Как узаконить самовольную постройку?


Иск о признании права собственности

Регистрация права собственности в Украине является обязательной. Факт владения имуществом подтверждается записью в государственном реестре имущественных прав. При отсутствии госрегистрации невозможно совершить никакие юридически значимые действия с земельным участком, домом или квартирой.

С 2013 года регистрация недвижимости производится нотариусом при совершении любой сделки. Если обладателем имущества Вы стали раньше – обратиться к регистратору нужно самостоятельно.

Узаконивание самостроя нужно, если строительные работы проводились без получения соответствующих разрешений.

Узаконить самовольную постройку можно такими способами:

  • пройти упрощенную процедуру регистрации для объектов, построенных до 05.08.1992 г. и в период с 05.08.1992г. до 12.03.2011 г.;
  • пройти общую процедуру принятия в эксплуатацию законченных строительных объектов;
  • составить иск о признании права собственности и обратиться в суд.

Постоянная трансформация структуры государственных органов, изменения в законодательной базе не позволяют дать исчерпывающие ответы на вопросы, связанные с узаконением недвижимости. Сегодняшняя информация может оказаться неактуальной завтра.

Юрист по недвижимости юридической компании «Адвокатъ» в Харькове обеспечит оформление квартиры, дома или иной недвижимости в собственность, переоформление квартиры, правовое сопровождение сделок с недвижимостью, с учетом текущих требований законодательства.

За разрешением на строительство нужно обратиться в территориальную инспекцию ГАСК с заявлением и документами, перечень которых зависит от категории сложности строительных работ:

Как получить разрешение на строительство?

  • I-III категории оформляются по упрощенной процедуре;
  • IV-V категории – по общей процедуре.

Получение разрешения на строительство – первый шаг на пути оформления права собственности на возведенный объект. Финальным этапом строительства является ввод в эксплуатацию, который дает право на госрегистрацию объекта.

Как приватизировать квартиру?

Приватизация жилья, квартиры осуществляется путем подачи заявления установленного образца и пакета документов в соответствующее коммунальное учреждение или отдел райадминистрации по месту нахождения жилья. Заявление должно быть подписано всеми членами семьи, которые постоянно проживают и зарегистрированы в квартире.

За видимой простотой процесса приватизации могут скрываться нюансы, связанные с отказом от приватизации отдельными членами семьи, с определением норматива площади на бесплатную приватизацию, с наличием несовершеннолетних детей, и требующие помощи опытного юриста.

Какие нужны документы для продажи квартиры

Перечень документов для продажи дома, квартиры зависит от того, как имущество было приобретено в собственность (покупка, наследование, дарение, решение суда), от семейного положения, количества и возраста проживающих на жилплощади, которая будет продаваться.

Стоимость услуг

Услуга Стоимость
Письменная консультация от 200 грн.
Адвокатский запрос на получение информации, документов 300 грн.
Договор дарения от 2000 грн.
Оформление права собственности в Украине от 1000 грн.
Услуги адвоката по вступлению в наследство от 500 грн.
Юридическое сопровождение заключения сделок (договоров) купли-продажи от 250 грн.\час
Регистрация права собственности от 1000 грн.
Представительство во всех организациях, учреждениях, предприятиях от 500 грн.
Ознакомление с материалами дел и иными документами, их правовая оценка юристом с подготовкой заключений от 300 грн.
Юридическое составление документов:
- составление договоров 400 грн.
Командировка (включая затраты на питание):
Расходы на проживание и переезд возмещаются отдельно. Услуга оплачивается дополнительно при необходимости выезда в другой город/область 450 грн. в сутки