Как узаконить перепланировку или самовольную постройку?
Регистрация права собственности в Украине является обязательной. Факт владения имуществом подтверждается записью в государственном реестре имущественных прав. При отсутствии госрегистрации невозможно совершить никакие юридически значимые действия с земельным участком, домом или квартирой.
С 2013 года регистрация недвижимости производится нотариусом при совершении любой сделки. Если обладателем имущества Вы стали раньше – обратиться к регистратору нужно самостоятельно.
Узаконивание самостроя нужно, если строительные работы проводились без получения соответствующих разрешений.
Узаконить самовольную постройку можно такими способами:
- пройти упрощенную процедуру регистрации для объектов, построенных до 05.08.1992 г. и в период с 05.08.1992г. до 12.03.2011 г.;
- пройти общую процедуру принятия в эксплуатацию законченных строительных объектов;
- составить иск о признании права собственности и обратиться в суд.
Постоянная трансформация структуры государственных органов, изменения в законодательной базе не позволяют дать исчерпывающие ответы на вопросы, связанные с узаконением недвижимости. Сегодняшняя информация может оказаться неактуальной завтра.
Юрист по недвижимости юридической компании Адвокат в Харькове обеспечит оформление квартиры, дома или иной недвижимости в собственность, переоформление квартиры, правовое сопровождение сделок с недвижимостью, с учетом текущих требований законодательства.
За разрешением на строительство нужно обратиться в территориальную инспекцию ГАСК с заявлением и документами, перечень которых зависит от категории сложности строительных работ:
Как получить разрешение на строительство?
- I-III категории оформляются по упрощенной процедуре;
- IV-V категории – по общей процедуре.
Получение разрешения на строительство – первый шаг на пути оформления права собственности на возведенный объект. Финальным этапом строительства является ввод в эксплуатацию, который дает право на госрегистрацию объекта.
Как приватизировать квартиру?
Приватизация жилья, квартиры осуществляется путем подачи заявления установленного образца и пакета документов в соответствующее коммунальное учреждение или отдел райадминистрации по месту нахождения жилья. Заявление должно быть подписано всеми членами семьи, которые постоянно проживают и зарегистрированы в квартире.
За видимой простотой процесса приватизации могут скрываться нюансы, связанные с отказом от приватизации отдельными членами семьи, с определением норматива площади на бесплатную приватизацию, с наличием несовершеннолетних детей, и требующие помощи опытного юриста.
Какие нужны документы для продажи квартиры
Перечень документов для продажи дома, квартиры зависит от того, как имущество было приобретено в собственность (покупка, наследование, дарение, решение суда), от семейного положения, количества и возраста проживающих на жилплощади, которая будет продаваться.
Стоимость услуг
Услуга | Стоимость |
---|---|
Письменная консультация | от 200 грн. |
Адвокатский запрос на получение информации, документов | 300 грн. |
Договор дарения | от 2000 грн. |
Оформление права собственности в Украине | от 1000 грн. |
Услуги адвоката по вступлению в наследство | от 500 грн. |
Юридическое сопровождение заключения сделок (договоров) купли-продажи | от 250 грн.\час |
Регистрация права собственности | от 1000 грн. |
Представительство во всех организациях, учреждениях, предприятиях | от 500 грн. |
Ознакомление с материалами дел и иными документами, их правовая оценка юристом с подготовкой заключений | от 300 грн. |
Юридическое составление документов: | |
- составление договоров | 400 грн. |
Командировка (включая затраты на питание): | |
Расходы на проживание и переезд возмещаются отдельно. Услуга оплачивается дополнительно при необходимости выезда в другой город/область | 450 грн. в сутки |