Юридическая защита прав потребителей
В большинстве стран права потребителя защищаются на законодательном уровне, и Украина в этом не исключение. Однако, отсутствие бизнес-этики у продавцов и производителей и правовая безграмотность граждан часто провоцируют ситуации, требующие участия юриста по защите прав потребителя.
Правовой обязанностью изготовителя является предоставление покупателю качественной продукции, информации о ней, о порядке ее хранения и использования. Изготовитель берет на себя гарантийные обязательства по бесплатному ремонту или замене изделий с установленным гарантийным сроком.
Обязанность продавца – по требованию покупателя показать документы на продукцию (сертификат качества), ответить на вопросы относительно ее характеристик, правильно оформить гарантию и информировать о сервисных центрах, обеспечивающих гарантийный ремонт.
На ответственности покупателя – правильное использование продукции.
Рассмотрим, как вернуть товар в магазин
Возможны две ситуации:
- Товар просто Вам не подошел. При сохранении товарного вида (наличие ярлыка, упаковки и т.д.) он может быть возвращен в течение двух недель. Отсчет ведется от момента покупки, фактического получения (по почте, доставка курьером) или начала сезона.
- Ваше приобретение оказалось некачественным. Дефект, как правило, выявляется в процессе использования. Предъявление претензии возможно, если проблема выявлена, пока не истек срок гарантии и при соблюдении условий эксплуатации.
Основанием для удовлетворения претензии (путем замены, бесплатного ремонта или компенсации стоимости ремонта, возврата денег за покупку) является заявление покупателя на возврат товара в магазин . Продавец составляет акт возврата товара.
Юристы, практикующие защиту прав потребителей в Украине, отмечают, что в последнее время в связи с развитием интернет торговли все чаще возникает вопрос: можно ли вернуть товар без чека?
Ответ - можно! Отсутствие чека не является достаточным основанием для лишения права потребителя на возврат товара в магазин. Подтверждением покупки могут быть квитанции, накладные, инструкция по эксплуатации (если в ней указаны дата и место продажи), показания свидетелей.
Для эффективного отстаивания своих интересов юристы рекомендуют:
- сохранять все документы, подтверждающие приобретение товара у определенного продавца;
- внимательно изучать и соблюдать инструкции по эксплуатации;
- сохранять упаковку весь гарантийный срок;
- не откладывать момент предъявления претензии;
- настаивать на своих правах и требовать тот вариант удовлетворения претензии, который Вам удобен.
Наша юридическая компания и адвокат в Харькове гарантирует, что защита прав потребителей будет обеспечена в полном объеме и не только в Харькове: география наших услуг – Украина в целом.
Одна из наших услуг – судебная защита прав потребителей. В вопросах возмещения причиненного материального и морального ущерба, взыскания неустойки и убытков даст совет и окажет помощь наш адвокат по защите прав потребителей.
Компания «Адвокатъ» в Харькове предоставит консультацию юриста по защите прав потребителей, окажет помощь в решении спорных ситуаций.
Стоимость услуг
Услуга | Стоимость |
---|---|
Письменная консультация | от 200 грн. |
Консультация по вопросам защиты прав потребителей | от 100 грн. |
Стажировка студентов | от 250 грн. |
Представительство интересов Клиента в суде первой инстанции | 400 грн. |
Юридическое сопровождение сделок и переговоров | от 200 грн.\час |
Написание возражений и обжалование на решения должностных лиц | от 400 грн. |
Юридическое составление документов: | |
- составление претензий, обращений | 400 грн. |
- написание заявлений | от 200 грн. |
- составление искового заявления | от 400 грн. |
Командировка (включая затраты на питание): | |
Расходы на проживание и переезд возмещаются отдельно. Услуга оплачивается дополнительно при необходимости выезда в другой город/область | 450 грн. сутки |